17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона Доверия. Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, сокровенное, встретить сочувствие, понимание. Если дети и подростки рассказывают о своих проблемах родителям, это признак доверия, однако, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, скорой психологической помощью может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
В рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, специалисты отделения психолого-педагогической помощи организовали и провели ряд акций:
«Минута детского телефона доверия» - в школах станицы Кумылженской были проведены «Минуты телефона доверия»: единовременно в 11.00 детей и подростков, их родителей проинформировали о детском телефоне доверия с единым общероссийским номером 8 800 2000 122.
«Скажи телефону доверия «Да!». На центральной площади волонтеры раздали памятки с номером детского телефона доверия 8 800 2000 122.
Акция «Говорящие окна». На окнах учреждения был размещен номер детского телефона доверия 8 800 2000 122.
Флэшмоб с номером 8 800 2000 122: Видеоролик (композиция).
«Телефон доверия» - это важный инструмент, к которому может обратиться несовершеннолетний, чтобы рассказать о сложной, порой опасной ситуации, в которую он попадает по нашей вине, по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
|