10:33 Что мошенники могут сделать через Госуслуги? |
Аккаунты россиян на Госуслугах очень интересуют мошенников. Чем грозит взлом профиля на портале и как защитить свою учётную запись? Зачем мошенникам Госуслуги?Главная добыча мошенников — это ваши данные. Вот в каких целях они могут их использовать: Взять кредит. У вас подтверждённая учётная запись на Госуслугах? Значит, при оформлении кредитов и займов на сайтах банков или МФО вам легко подтвердить свою личность — достаточно нажать на кнопку. Кажется, что это очень удобно. Но удобство сыграет злую шутку с владельцем аккаунта, если его взломают мошенники. Злоумышленники авторизуются на сайтах финансовых организаций через профиль жертвы, а после получат займы на её имя. Кроме того, в профиле на Госуслугах есть реквизиты паспорта. Их тоже можно использовать для подачи заявки на онлайн-кредит.
Как мошенники воруют доступ к аккаунтам на Госуслугах? В результате утечки данных и беспечности самих пользователей. Вот несколько популярных схем:
Схемы обмана постоянно меняются. Будьте начеку и никому не сообщайте код для доступа к Госуслугам. Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам? Попробуйте восстановить доступ к учётной записи. Откройте приложение или сайт Госуслуг, нажмите кнопку «Восстановить» на странице авторизации. Затем укажите данные для входа. Система отправит вам письмо со ссылкой или SMS с кодом — введите нужные данные. Теперь остаётся придумать пароль для входа. Если взломщикам удалось поменять адрес почты и номер телефона в вашем профиле, переходите к следующему шагу. Обратитесь за помощью к онлайн-банку из списка. Выберите банк, клиентом которого вы являетесь. Затем зайдите в свой личный кабинет на сайте или в приложении. Найдите сервис «Регистрация на Госуслугах» и следуйте инструкциям. Посетите центр обслуживания клиентов Госуслуг. Найти ближайший можно с помощью карты. Выберите тот, где есть опция «Восстановление доступа». Отправляйтесь туда с паспортом или СНИЛС. Оператор проверит ваши данные и поможет возобновить доступ. Как защитить аккаунт на Госуслугах? 1.Откройте приложение или сайт Госуслуг и зайдите в раздел «Безопасность». 2.Выберите вкладку «Вход в систему». 3. Вы увидите несколько способов защиты. Активируйте тот, что вам удобен, или несколько сразу. Для этого просто передвиньте ползунок напротив способа. Обратите внимание на опцию «Восстановление доступа контрольным вопросом». Она выручит, если мошенники попытаются обмануть вас, связавшись по телефону. Даже если им удастся узнать секретные цифры из SMS, они не смогут войти в профиль без указания правильного ответа. Но когда будете придумывать тему, постарайтесь обойтись без банальностей вроде имени ребёнка или даты рождения. Служба поддержки Госуслуг никогда звонит пользователям, если они не оставляли заявку для связи. Если кто-то связался с вами по телефону и представился сотрудником портала — положите трубку и заблокируйте контакт. Часто задаваемые вопросы Как посмотреть, где использовалась учётная запись с Госуслуг? Перейдите в профиль → Безопасность → Действия в системе. Там вы увидите последние действия в аккаунте. Заметите что-то подозрительное — обратитесь в службу поддержки. Также проверьте поданные заявления. Это поможет выяснить, какие действия пытались совершить взломщики от вашего имени. Как узнать, не взяли ли мошенники после взлома на ваше имя кредит? Проверьте кредитную историю. Для этого нужно запросить отчёты в Бюро кредитных историй (БКИ), где она хранится. Выяснить, в какие именно БКИ обращаться, можно с помощью Госуслуг. Из отчётов бюро будет понятно, подавались ли от вашего имени заявки на займы или кредиты и куда именно. Если взломщикам всё же удалось набрать долгов на ваше имя, подайте заявление в банк или МФО о том, что это сделали не вы. Подключите защиту от спам-звонков, чтобы свести к минимуму риск общения с мошенниками. Например, в МТС есть полезный сервис, с помощью которого вы сможете блокировать подозрительные вызовы. А ещё — узнавать о мошеннических попытках оформить на вас кредит, чтобы вовремя принять меры. |
Просмотров: 27 | |